Это тестовый сайт!

Марочник сталей. АСМ

Марка: АСМ Класс: Алюминиевый антифрикционный сплав
Использование в промышленности: для получения биметаллической ленты со сталью методом прокатки с последующей штамповкой вкладышей с толщиной антифрикционного слоя менее 0.5 мм.

 

Химический состав в % сплава АСМ
Fe до 0,75 Диаграмма химического состава сплава АСМ
Si до 0,5
Mn до 0,2
Al 91,05 - 96,2
Cu до 0,1
Mg 0,3 - 0,7
Zn до 0,1
Sb 3,5 - 6,5

 

Свойства и полезная информация:
Твердость материала: HB 10 -1 = 22 - 30 МПа

 

Механические свойства сплава АСМ при Т=20oС
Прокат Размер Напр. σв(МПа) sT (МПа) δ5 (%) ψ % KCU (кДж / м2)
      85-95 32-46 30-38 45-52  

 

Физические свойства сплава АСМ
T (Град) E 10- 5 (МПа) a 10 6 (1/Град) l (Вт/(м·град)) r (кг/м3) C (Дж/(кг·град)) R 10 9 (Ом·м)
20       2830    

 

Производство биметалического листового проката АСМ-железо: прокатка биметаллических полос осуществляется в холодном состоянии пакетным методом. В качестве исходных материалов используется: сталь 0,8кп по ГОСТ 1050—60 или армко-железо по ГОСТ 3836—46. Химический состав сплава АСМ отвечает ГОСТ 4784—49 (3,5—6,5% Sb; 0,3—0,7% Mg, остальное алюминий). Слитки сплава АСМ, отлитые полунепрерывным методом, фрезеруют с поверхности. Затем прокатывают при температуре 500—540° С. Полосы разрезают на карточки, которые подвергают холодной прокатке до толщины 4—5,5+0-25 мм. Карточки сплава АСМ отжигают стопами в печах с принудительной циркуляцией воздуха и зачищают проволочными щетками.

Карточки армко-железа толщиной 7,2—14 мм обезжиривают и травят в 10%-ной H2S04 и также подвергают зачистке на механических щетках (диаметр проволоки 0,3 мм, окружная скорость 5—7 м/сек).

Пакет собирают непосредственно перед прокаткой. Для лучшей задачи в валки делают некоторое смещение карточек.

Удельные давления при обжатии 48—50% составляют 50— 54 кГ/мм2, что обеспечивает достаточно высокую прочность сцепления слоев. В качестве смазки применяют керосин. Прокатанные полосы отжигают при температуре 450° С с выдержкой в печи 16 ч. Последующая операция заключается в обрезке кромок и правке.

Прокатку на окончательный размер производят в два перехода с суммарным обжатием от 15 до 20%, удельные давления достигают 70—74 кГ/мм2.

Значительная ликвация сурьмы и магния в сплаве АСМ, происходящая в процессе литья слитков, приводит к образованию хрупких кристаллов химического соединения с сурьмой на поверхности листов. Хрупкое соединение на границе слоев вызывает расслоения при правке, гибке, штамповке и других видах пластической деформации биметаллических полос. Для предотвращения этого явления была усовершенствована существующая технология путем введения подслоя алюминия между сплавом АСМ и армко-железом в процессе горячей прокатки. Толщину плакирующего слоя алюминия определяют, исходя из толщины прослойки алюминия в готовой полосе, равной 0,05 мм. Применение пластичной прослойки алюминия улучшило качество полос. Проверка прочности сцепления слоев при наличии подслоя уменьшила брак биметалла по расслоению с 6,5 до 0,6%.

 

Найти металлопрокат АСМ
Наш сайт использует cookies Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше о том, что такое cookies, а также как и зачем мы используем их. Принять все cookies
Загрузка
Вверх Ищу металл