Это тестовый сайт!

Марочник сталей. АМ

Марка: АМСТ Класс: Алюминиевый антифрикционный сплав
Использование в промышленности: для получения биметаллической ленты со сталью методом прокатки с последующей штамповкой вкладышей с толщиной антифрикционного слоя менее 0.5 мм.

 

Химический состав в % сплава АМСТ
Fe до 0,75 Диаграмма химического состава сплава АМСТ
Si до 0,5
Mn до 0,2
Ti 0,03 - 0,12
Al 90,03 - 94,64
Cu 0,7 - 1,2
Zn до 0,1
Sb 4,6 - 6,5
Te 0,03 - 0,3

 

Свойства и полезная информация:

 

Производство многослойных биметаллических листов: многослойные металлы представляют особую группу промышленных полуфабрикатов, обладающих специфическими свойствами отдельных слоев, в результате сочетания которых образуется совершенно новый материал.

Использование многослойных металлов в различных изделиях дает экономию остродефицитных и дорогостоящих материалов, повышает надежность и долговечность работы конструкций.

Освоенное промышленностью производство биметаллических полос стали марки 0,8кп с алюминиевыми антифрикционными сплавами (АМСТ, ACM, А-9-1, А20-1) позволило сэкономить сотни тонн меди, баббитов и повысило долговечность службы подшипников.

Применение в электротехнической промышленности алюминия, плакированного тонким слоем меди, значительно снизило вес конструкций и высвободило большое количество меди.

В ряде случаев создание новых изделий стало невозможным без применения специальных биметаллических материалов, которые принято теперь называть конструкционными.

Использование биметаллических переходников, например сталь марки Х18Н10Т — алюминиевые сплавы, позволило надежно сваривать такие разнородные металлы, как сталь с алюминиевыми сплавами.

Применение для сварки разнородных металлов — переходников, изготовленных из биметаллических листов, представляет совершенно новое направление в производстве конструкционного биметалла.

Тонкая плакировка алюминиевых листов сталью, титаном создает обшивочный материал, имеющий высокую удельную прочность.

Выбор способа прокатки многослойных листов зависит от целого ряда факторов. Особенности технологической схемы заключаются в том, что лист может быть получен непосредственным совместным деформированием многослойного пакета, либо путем предварительной пайки или наплавления отдельных составляющих слоев пакета и последующей его прокатки на листы.

При производстве многослойных листов с алюминиевыми сплавами широкое применение получил способ непосредственного совместного деформирования многослойного пакета как в холодном, так и в горячем состояниях. Наиболее простой способ получения тонких многослойных полос, одна из составляющих которых алюминий или его сплавы, заключается в прокатке пакетов в холодном состоянии. Прочное сцепление слоев обеспечивается высокими удельными давлениями, которые на тонких полосах достигаются обычно при обжатии в первом проходе 50—75%. Однако холодной прокаткой невозможно получить крупногабаритные листы.

Особенно значительные трудности возникают, если одна из составляющих имеет пониженную вязкость, тогда происходит ее разрушение до образования прочных металлических связей. В связи с этим наиболее распространенный способ получения многослойных листов представляет горячая прокатка.

Сложность этого процесса состоит в том, что необходима защита от окисления слоев пакета при нагреве.

Все разновидности горячей прокатки многослойных металлов можно разделить на три группы:

- металлы слоев при температуре горячей прокатки окисляются так, что окисные пленки не являются препятствием для прочного сцепления слоев;

- окислы препятствуют сцеплению слоев;

- у одной или нескольких составляющих пакета окисная пленка препятствует сцеплению слоев, а у других нет,

Наиболее распространен нагрев пакетов для горячей прокатки без защиты от окисления. Этим способом получают большинство биметаллов, один из слоев которых изготовляется из алюминиевых сплавов.

При прокатке многослойных пакетов часто используют промежуточные покрытия (подслои). Введение подслоя при получении многослойных листов преследует следующие цели:

- предотвращение окисления слоев пакета перед совместной деформацией;

- предотвращение реактивной диффузии, при которой возможно образование хрупких интерметаллических соединений;

- повышение способности металлов к образованию прочных металлических связей;

- создание вязкого и прочного переходного слоя. Применение подслоя в ряде случаев полностью исключает такую трудоемкую операцию, как изготовление герметичного пакета.

В случае, если у одного или нескольких металлов, составляющих пакет, при нагреве окисная пленка препятствует сцеплению слоев и в то же время эти металлы хорошо поддаются холодной или теплой деформации, целесообразно применять способ раздельного нагрева пакета.

При этом сборку пакета осуществляют непосредственно перед задачей в валки и металл, подверженный окислению при повышенной температуре, остается холодным. На него накладывают горячие листы металла, окисная пленка которого невелика и легко разрушается в процессе совместной деформации. При этом исключается необходимость защиты от окисления поверхностей металла, а следовательно, прокатку можно проводить на обычных промышленных станах. Из-за кратковременного пребывания металла при повышенных температурах в зоне деформации практически исключается образование интерметаллических соединений.

 

Найти металлопрокат АМ
Наш сайт использует cookies Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше о том, что такое cookies, а также как и зачем мы используем их. Принять все cookies
Загрузка
Вверх Ищу металл